Интересное!

Все о лечении супрапателлярного бурсита читайте на: sustav-bolezni.ru
Top

Укажите грибы паразиты пеницилл фитофтора

Укажите грибы паразиты пеницилл фитофтора

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ: Учебно-методическое руководство к лабораторным занятиям. Пособие представляет собой методические разработки 14 лабораторных занятий, по систематике низших растений. В каждой теме курса даётся методика выполнения лабораторной работы, предлагаются вопросы и литература для самостоятельного изучения соответствующих разделов. Объём практического курса соответствует учебной программе. Пособие предназначено для студентов стационара и заочного отделения биолого-химического факультета. ВВЕДЕНИЕ Лабораторный практикум по низшим растениям предусматривает изучение их видового разнообразия, систематики, биологических и экологических особенностей, размножения и циклов воспроизведения. Содержание и объём программного материала вызывает у студентов определённые затруднения, которые усугубляются недостаточным количеством основных учебников и учебных пособий. Предлагаемые методические разработки призваны способствовать оптимизации самостоятельной работы студентов, повышению уровня подготовки к занятиям и лучшему усвоению курса систематики растений. Методические указания включают 14 тем по изучению водорослей, грибов и лишайников. Большое внимание уделяется проблемам классификации растений, сравнительной характеристике таксонов и изучаемых объектов, положению их в филогенетической системе. Следует обратить особое внимание на виды, встречающиеся в нашей местности. При описании промысловых водорослей важно привести практические рекомендации по их рациональному использованию и охране. В конце настоящего руководства содержится список рекомендуемой литературы по низшим растениям. Высшая школа, 1975 в тексте выглядит так: Горбунова Н.

Ютуб видео:

Обязательным моментом самостоятельной работы студентов на занятиях является составление схем циклов воспроизведения типичных представителей. Наблюдается ли в цикле воспроизведения смена поколений? Для выполнения данных заданий можно использовать Приложение 1. Проверка выполнения заданий на лабораторных занятиях осуществляется путём опроса, просмотра зарисовок и записей в альбомах, проведения контрольных работ, распознавания низших растений по гербарным образцам, живым пробам, микропрепаратам и т. Контроль за выполнением самостоятельной работы студентов проводится путём проверки письменных работ, рефератов, собеседования, индивидуальных консультаций, тестирования. Усвоение материала, изучаемого на лабораторных занятиях по систематике низших растений, возможно только при правильной организации учебного процесса. Весь ход выполнения лабораторной работы делится на два этапа.

Приступая к выполнению задания, выслушайте преподавателя и чётко уясните поставленную цель занятия. Внимательно прочтите и разберите каждый пункт задания. Рассмотрите приготовленные материалы по изучаемым представителям, отметьте особенности их строения и размножения. Запишите номер занятия, дату, название темы и систематическое положение изучаемых типичных представителей в левой части альбомного листа.

Сами рисунки располагайте в центральной части альбомного листа. Приготовьте нужный микропрепарат или используйте готовый. После этого приступайте к зарисовке изучаемого объекта. Зарисовка изучаемого объекта предполагает детальный анализ строения низшего растения, необходимый для более глубокого усвоения программного материала. Каждый рисунок пронумеруйте и дайте ему соответствующее название, после чего цифрами обозначьте характерные детали строения объекта. На обратной стороне альбомного листа сделайте описание изученного объекта по плану, который приводится во введении, а также приведите схему цикла воспроизведения и выводы.

Окончив работу, приведите в порядок рабочее место. Изучите нитчатый таллом осциллатории при малом и большом увеличении микроскопа. Сравните окраску осциллатории с предложенными зелёными водорослями. Изучите строение клетки осциллатории при большом увеличении микроскопа. Изучите в литературе и дайте краткое описание особенностей строения, размножения, экологии и распространения осциллатории. Рассмотрите общий вид колонии ностока в сухом и влажном состояниях.

Зарисуйте часть колонии при малом увеличении микроскопа. Обозначьте многочисленные нити, погружённые в массу слизи. При большом увеличении микроскопа зарисуйте отдельную нить ностока. Обозначьте клетки шаровидной формы и гетероцисты.

Опишите особенности строения, размножения, экологии и распространения ностока. Дома изучите в литературе характеристику отдела, классов и главнейших родов сине-зелёных водорослей, ответьте на контрольные вопросы. Перечислите отделы прокариотических и эукариотических организмов, отметьте их характерные черты. Какое положение занимают сине-зелёные водоросли в системе органического мира? Приведите общую характеристику и классификацию сине-зелёных водорослей.

Каковы отличительные черты строения клетки сине-зелёных водорослей? Опишите форму, строение и окраску талломов сине-зелёных водорослей. Охарактеризуйте пигментный состав, продукты запаса и особенности строения клеточной оболочки изученных водорослей. На основании каких признаков сине-зелёные водоросли сближаются с бактериями и с красными водорослями?

Перечислите отличительные черты классов гормогониевых и хроококковых. Отметьте признаки примитивности отдела сине-зелёных водорослей. Каково распространение и характер питания сине-зелёных водорослей? Как изменяется их окраска в зависимости от условий освещения? Какова роль в природе и практическое использование данной группы водорослей? Каков геологический возраст, предполагаемые предки и филогенетические отношения отдела?

Род Гидродикцион, или водяная сеточка 1. Изучите по гербарным образцам, живому или фиксированному материалу строение ценобия гидродикциона. Обратите внимание на форму клеток и характер соединения их в 5-6-угольные ячейки. Обозначьте вегетативные клетки и образованные ими ячейки. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа и зарисуйте строение отдельной клетки водяной сеточки. Опишите особенности строения, размножения и экологии водяной сеточки.

No Comments

Sorry, the comment form is closed at this time.